Русский
Tags: 

Архитекторам и дизайнерам, которые являются мастерами своего дела, в своей работе привычнее пользоваться чертежами. Каждый частный дизайнер интерьера старается любым способом донести свое видение, фантазию и представление об интерьере, который им создается, до заказчика. Поэтому, специалисты изобрели различные варианты того, как это сделать. По сути, человеку, имеющему некоторое художественное образование, абсолютно несложно создать какую-либо картинку. Однако это не является основной задачей процесса проектирования. Главной задачей того, кто занимается проектированием, является донесение до заказчика своего представления о цветовом решении, объемах, пространстве и различных других деталях дизайна помещения. Не все способы визуализации позволяют это сделать.
Среди заказчиков, ручные эскизы являются самым распространенным способом подачи материала. Они имеют вид ярких и броских картинок, которые демонстрируют вид на само помещение. Эскизы такого рода могут быть разного качества. Как правило, эти эскизы, не смотря на нарочитую небрежность, достаточно красочные. Эти зарисовки, в большей степени, демонстрируют художественные возможности исполнителя, чем тот интерьер, который проектирует дизайнер. Объем реального помещения не ощущается на таких рисунках и могут искажаться геометрические формы. Такого рода визуализация проекта, как наброски, не показывает все нюансы освещения, а это очень важно, поскольку это одна из базовых составляющих оформления помещения. Ручные эскизы не могут передавать представление о планируемых материалах, которые будет применять в проекте дизайнер.
Подкупает заказчиков то, что это ручная работа дизайнера, но именно это и является основным недостатком подобной подачи. Поскольку, чтобы внести изменения в нарисованном эскизе, необходимо полностью его перерисовать. В виду этого, дизайнеры очень неохотно идут на изменения, пытаясь убедить заказчика в том, что только первоначальный вариант является правильным. Обычно заказчику требуется доплатить даже за самые незначительные изменения в эскизе, так как придется изготавливать новый рисунок.
Еще одним основным минусом такой визуализации является то, как заказчики воспринимают такую работу. На уровне подсознания оценивается именно качество рисунка, а не интерьер, изображенный на нем. Иногда достаточно хорошее интерьерное решение дизайнер может «испортить» прорисовкой, а невзрачный дизайн помещения, наоборот, замаскировать качественной картинкой с обилием незначительных деталей. Дизайнеру важно понимать, что его задачей является не предоставление клиенту рисунка, а создание интерьера, в котором заказчик мог чувствовать себя комфортно и уютно.
Безусловно, такие картинки можно выполнить на высоком профессиональном уровне, так чтобы они передавали все полутона, нюансы, тонкости и другие детали проектируемого интерьера.
Еще один способ подачи своего видения дизайна – коллаж. Этот способ популярен скорее среди дизайнеров, чем среди клиентов. Как правило, подобная визуализация, представляет собой абстрактную композицию, которая воедино собирает фотографии различных элементов декора, мебели, отделки и других объектов из каталога, которые предположительно будут использоваться в проекте. Картинку можно изготовить вручную из вырезок, которые наклеиваются на лист бумаги или собрать в электронном виде.
Эта подача имеет еще один плюс. С ее помощью заказчик может увидеть сочетание выбранных для дизайна интерьера предметов и материалов. Расположив, с учетом планировочного решения, все элементы на коллаже, дизайнер может получить неплохое, но пока лишь условное, представление о конкретно прорабатываемом интерьере. Эту условность усугубляет так же и то, что в каталогах не всегда можно отыскать необходимый предмет в нужном ракурсе. В виду этого, работа с этим видом визуализации на этапе составления проекта требует абстрактного мышления и хорошей фантазии.
Популярность способа можно обусловить тем, что этот вариант кажется самым естественным. Данный способ достаточно легок в исполнении и не требует знания специализированных программ и особого художественного таланта. Основной недостаток - это то, что сама картинка получается чрезмерно условной и не способна дать четкого представления о геометрии и архитектурных особенностях. Непонятными остаются объем самого помещения, расположение встроенных декоративных элементов и мебели в помещении. В подобном способе совершенно не учитывается освещение в помещении. Он не способен представить самые важные составляющие дизайна интерьера.
Вариант геометрической проекции представляет собой прорисовку интерьера, которая напрямую связана с начертательной геометрией. Проекция имеет вид изображения трёхмерной фигуры, расположенной на проекционной плоскости. Для создания проекта интерьера в основном используют параллельные аксонометрические проекции.
Изометрическая проекция часто напоминает чертеж, но она дает достаточно неплохое представление о геометрии и объемах проектируемого пространства. Если рисунок сделать цветным, то он перестанет напоминать обычный чертеж. Чертеж с другими планами помогает лучше разобраться в нюансах пространства. Любую часть интерьера, элементы декора и отдельные части потолка дизайнер может детально прорисовать. Минусом подачи является ее невозможность изнутри и полностью обрисовать заказчику проектируемое помещение. Такая подача проекта совершенно не отражает материалы отделки и не учитывает освещение, но построение изометрических проекций некоторых частей интерьера, таких как заказные позиции: полки, стойки, малые архитектурные формы, помогает заказчику лучше понять то, что предлагает дизайнер.

Рублики : 
Дизайн

Способы визуализации дизайнерских проектов